SwissБЛОГ
Статьи о мотоциклах
Интересные мотосайты
Контактная информация
Швейцарский МотоФорум
Русские мотоциклисты в Швейцарии, форум, блоги, новости, тестдрайвы и обзоры мотоциклов
13 Апреля 2016, 19:11:42
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Новости
:
Мотоциклы, тест-драйвы и обзоры новинок.
Тюнинг, ремонт и подготовка к спортбайков к треку.
Портал
Помощь
Календарь
Войти
Регистрация
Мотоциклисты в Швейцарии
>
Форум о мотоциклах
>
Форум про мотоциклы. Обсуждение мотоблога, заказы тестдрайвов, вопросы о технике вождения и ремонту мотоциклов
>
Ремонт, сервисное обслуживание и тюнинг мотоциклов
>
Изготовление пластика, вернее формы для пластика
Страниц:
1
[
2
]
3
Печать
Автор
Тема: Изготовление пластика, вернее формы для пластика (Прочитано 12599 раз)
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #15 :
19 Сентября 2012, 21:31:11 »
Я сейчас в процессе наступания на грабли. Как закончу с пластиком, тогда все напишу.
Sent from my GT-I9000 using Tapatalk 2
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
Offline
Сообщений: 296
Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #16 :
19 Сентября 2012, 21:40:51 »
Понятно. Мой lowside придал мне дополнительный стимул разобраться с пластиком (тем более, впереди зима, время много)
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #17 :
19 Сентября 2012, 23:34:53 »
Если тебе нужно срочно и есть конкретные вопросы - спрашивай
Sent from my GT-I9000 using Tapatalk 2
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
Offline
Сообщений: 296
Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #18 :
20 Сентября 2012, 00:26:39 »
Нет, мне не срочно (пластик я починил и даже почти покрасил), просто пришла мысль, что после "ещё одного раза" может не повезти и чинить будет сложно, потому было бы неплохо сделать/купить доп. комплект из стеклопластика. Вопросы — изготовление формы, чем покрывал родной пластик, из чего делал форму (гипс, строительная пена, ещё что-нибудь)?
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #19 :
20 Сентября 2012, 00:51:34 »
Цитата: a.leo.pard от 20 Сентября 2012, 00:26:39
Вопросы — изготовление формы, чем покрывал родной пластик, из чего делал форму (гипс, строительная пена, ещё что-нибудь)?
В качестве разделителя использую PVA, но не клей, а поли-винил-алкоголь. В принципе, это практически тот же клей ПВА, только высыхает быстрее. Ну и химически в клее алкиды, которые после высыхания хуже растворяются водой. А в поли-винил-алкоголе там что-то другое, тоже на "а" начинается, точно не помню.
Короче, этот PVA не растворяется ничем, кроме воды. Это очень важно, если будешь работать с полиэфиркой, а не с эпоксидкой.
Форму и детали делаю из полиэфирки. Получается сильно дешевле эпоксидки. С учетом того, что для всего мотоцикла на формы и изделия уйдет около 20 кг смолы - это не маловажно. Плюс, застывание полиэфирки можно ускорять нагревом и она содержит стирол, который растворяет пропитку стеклоткани. Т.е. стеклоткань перед использованием не нужно ни отжигать, ни промывать в растворителе.
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #20 :
20 Сентября 2012, 00:59:07 »
Про химическую формулу PVA я соврал. Короче, это честный полимерный спирт с -OH. А клей делают из этого спирта, там ацетаты того же поли-винила.
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #21 :
23 Сентября 2012, 09:25:26 »
Почти сделал негативную форму для морды. Осталось приклеить нижнюю часть.
gsxr1000front_form.jpg
(186.6 Кб, 1920x2560 - просмотрено 241 раз.)
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
Offline
Сообщений: 296
Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #22 :
23 Сентября 2012, 12:52:35 »
Как тех процесс выглядел?
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #23 :
23 Сентября 2012, 20:28:52 »
Правильный тех процесс выглядит так: делаешь макет, покрываешь слоем эпоксидки, красишь, шлифуешь. Доводишь до идеальной формы и уже с идеальной детали делаешь негативную форму.
Ка делал я: слепил оригинальный пластик, прикрепил к нему пенопласт. Кое-как заделал дыры и щели. Покрыл все разделителем и отлил кое-как негативную форму. После чего неделя чистого времени ушла на шлифовку и заделывание дырок. Короче, лениться делать макет не нужно. Лень, в данном случае, время не экономит.
Шлифовал более или менее ровные поверхности 40 наждачной бумагой, изгибы 60. Перед покраской шлифовал 120. Более гладкую бумагу смысла использовать нет. Она мгновенно забивается, да и лучше плеснуть пару слоев грунтовки, чем доводить поверхность до идеально ровной.
Красил акриловой грунтовкой из баллончика. Первый слой толстый с потеками, затем шлифовка 400 наждачкой и следующий слой уже с нормального расстояния и без потеков.
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
Offline
Сообщений: 296
Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #24 :
23 Сентября 2012, 22:54:26 »
Неделю на шлифовку изнутри? Может проще потом шлифовать снаружи пластик?
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #25 :
24 Сентября 2012, 05:37:26 »
А форма с неровностями очень трудно отделяется от изделия. Я же говорю, что по идее нужно сначала отлить черновую негативную форму (это если копировать оригинальные детали с небольшими изменениями). Затем кое-как шлифануть, отлить макет. При разделении, возможно, черновая форма поломается. Затем довести макет шлифовкой до идеального состояния и с него лепить основную форму. Это легче, но крайне не экономно в плане расхода материалов, если речь идет о больших деталях.
Sent from my GT-I9000 using Tapatalk 2
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #26 :
26 Сентября 2012, 00:59:37 »
Демонстрация мартышкиного труда в плане шлифовки.
Приклеил нижнюю часть пластика (отрезал для облегчения шлифовки остальной поверхности).
2012-09-25 13.38.50.jpg
(1391.09 Кб, 2560x1920 - просмотрено 213 раз.)
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #27 :
26 Сентября 2012, 01:01:47 »
Это замазанная щель, чтобы убрать неровности и чтобы смола не пролилась на основную поверхность. Замазка тоже на основе полиэфирки.
2012-09-25 13.39.13.jpg
(1486.38 Кб, 2560x1920 - просмотрено 227 раз.)
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #28 :
26 Сентября 2012, 01:02:58 »
А это уже после грубой шлифовки. Час тренировки мышц пальцев.
2012-09-25 13.39.23.jpg
(1479.92 Кб, 2560x1920 - просмотрено 224 раз.)
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 3454
На скорости 270 км/ч знак 30 не читается
Re: Изготовление пластика, вернее формы для пластика
«
Ответ #29 :
04 Октября 2012, 00:33:14 »
Из формы выковыривается вот такая деталь
2012-10-03 13.45.03.jpg
(1420.35 Кб, 2560x1920 - просмотрено 239 раз.)
Записан
В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Страниц:
1
[
2
]
3
Печать
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Форум про мотоциклы. Обсуждение мотоблога, заказы тестдрайвов, вопросы о технике вождения и ремонту мотоциклов
-----------------------------
=> Общий треп мотоциклистов. Не обязательно про мотоцикл.
=> Новые модели мотоциклов. Анонсы и слухи. Что бы потестировать из новинок?
=> Техника вождения мотоцикла. Теория, практика и священные войны на эту тему
=> Ремонт, сервисное обслуживание и тюнинг мотоциклов
=> Экипировка для мотоциклистов. Новинки, отзывы и опыт краштестов
=> Вопросы начинающих гонщиков мотоциклистов
=> Мотосвисс и мототусовки
-----------------------------
Русская Швейцария - местные бытовые вопросы, типа "что, где, почему, зачем?"
-----------------------------
=> Швейцария | Общий раздел
=> Швейцария | Тусовки и пикники - что, где, когда?!...
-----------------------------
О работе сайта, черновые материалы блогов и т.д.
-----------------------------
=> Анонсы и новости сайта
=> Автосвисс
Загружается...