Русские мотоциклисты в Швейцарии, форум, блоги, новости, тестдрайвы и обзоры мотоциклов Русские мотоциклисты в Швейцарии, форум, блоги
13 Апреля 2016, 19:11:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Новости: Мотоциклы, тест-драйвы и обзоры новинок. Тюнинг, ремонт и подготовка к спортбайков к треку.
 
    Портал   Помощь Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Изготовление пластика, вернее формы для пластика  (Прочитано 12599 раз)
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 19 Сентября 2012, 21:31:11 »

Я сейчас в процессе наступания на грабли. Как закончу с пластиком, тогда все напишу. Улыбка

Sent from my GT-I9000 using Tapatalk 2
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 296

Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire


Просмотр профиля
« Ответ #16 : 19 Сентября 2012, 21:40:51 »

Понятно. Мой lowside придал мне дополнительный стимул разобраться с пластиком (тем более, впереди зима,  время много)
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #17 : 19 Сентября 2012, 23:34:53 »

Если тебе нужно срочно и есть конкретные вопросы - спрашивай Улыбка

Sent from my GT-I9000 using Tapatalk 2
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 296

Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire


Просмотр профиля
« Ответ #18 : 20 Сентября 2012, 00:26:39 »

Нет, мне не срочно (пластик я починил и даже почти покрасил), просто пришла мысль, что после "ещё одного раза" может не повезти и чинить будет сложно, потому было бы неплохо сделать/купить доп. комплект из стеклопластика. Вопросы — изготовление формы, чем покрывал родной пластик, из чего делал форму (гипс, строительная пена, ещё что-нибудь)?
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #19 : 20 Сентября 2012, 00:51:34 »

Вопросы — изготовление формы, чем покрывал родной пластик, из чего делал форму (гипс, строительная пена, ещё что-нибудь)?

В качестве разделителя использую PVA, но не клей, а поли-винил-алкоголь. В принципе, это практически тот же клей ПВА, только высыхает быстрее. Ну и химически в клее алкиды, которые после высыхания хуже растворяются водой. А в  поли-винил-алкоголе там что-то другое, тоже на "а" начинается, точно не помню. Улыбка Короче, этот PVA не растворяется ничем, кроме воды. Это очень важно, если будешь работать с полиэфиркой, а не с эпоксидкой.

Форму и детали делаю из полиэфирки. Получается сильно дешевле эпоксидки. С учетом того, что для всего мотоцикла на формы и изделия уйдет около 20 кг смолы - это не маловажно. Плюс, застывание полиэфирки можно ускорять нагревом и она содержит стирол, который растворяет пропитку стеклоткани. Т.е. стеклоткань перед использованием не нужно ни отжигать, ни промывать в растворителе.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #20 : 20 Сентября 2012, 00:59:07 »

Про химическую формулу PVA я соврал. Короче, это честный полимерный спирт с -OH. А клей делают из этого спирта, там ацетаты того же поли-винила.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 23 Сентября 2012, 09:25:26 »

Почти сделал негативную форму для морды. Осталось приклеить нижнюю часть.


* gsxr1000front_form.jpg (186.6 Кб, 1920x2560 - просмотрено 241 раз.)
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 296

Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire


Просмотр профиля
« Ответ #22 : 23 Сентября 2012, 12:52:35 »

Как тех процесс выглядел?
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #23 : 23 Сентября 2012, 20:28:52 »

Правильный тех процесс выглядит так: делаешь макет, покрываешь слоем эпоксидки, красишь, шлифуешь. Доводишь до идеальной формы и уже с идеальной детали делаешь негативную форму.

Ка делал я: слепил оригинальный пластик, прикрепил к нему пенопласт. Кое-как заделал дыры и щели. Покрыл все разделителем и отлил кое-как негативную форму. После чего неделя чистого времени ушла на шлифовку и заделывание дырок. Короче, лениться делать макет не нужно. Лень, в данном случае, время не экономит. Улыбка

Шлифовал более или менее ровные поверхности 40 наждачной бумагой, изгибы 60. Перед покраской шлифовал 120. Более гладкую бумагу смысла использовать нет. Она мгновенно забивается, да и лучше плеснуть пару слоев грунтовки, чем доводить поверхность до идеально ровной.

Красил акриловой грунтовкой из баллончика. Первый слой толстый с потеками, затем шлифовка 400 наждачкой и следующий слой уже с нормального расстояния и без потеков.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
a.leo.pard
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 296

Gimme fuel, gimme fire, gimme that which I desire


Просмотр профиля
« Ответ #24 : 23 Сентября 2012, 22:54:26 »

Неделю на шлифовку изнутри? Может проще потом шлифовать снаружи пластик?
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #25 : 24 Сентября 2012, 05:37:26 »

А форма с неровностями очень трудно отделяется от изделия. Я же говорю, что по идее нужно сначала отлить черновую негативную форму (это если копировать оригинальные детали с небольшими изменениями). Затем кое-как шлифануть, отлить макет. При разделении, возможно, черновая форма поломается. Затем довести макет шлифовкой до идеального состояния и с него лепить основную форму. Это легче, но крайне не экономно в плане расхода материалов, если речь идет о больших деталях.

Sent from my GT-I9000 using Tapatalk 2
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #26 : 26 Сентября 2012, 00:59:37 »

Демонстрация мартышкиного труда в плане шлифовки.

Приклеил нижнюю часть пластика (отрезал для облегчения шлифовки остальной поверхности).


* 2012-09-25 13.38.50.jpg (1391.09 Кб, 2560x1920 - просмотрено 213 раз.)
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #27 : 26 Сентября 2012, 01:01:47 »

Это замазанная щель, чтобы убрать неровности и чтобы смола не пролилась на основную поверхность. Замазка тоже на основе полиэфирки.


* 2012-09-25 13.39.13.jpg (1486.38 Кб, 2560x1920 - просмотрено 227 раз.)
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #28 : 26 Сентября 2012, 01:02:58 »

А это уже после грубой шлифовки. Час тренировки мышц пальцев. Улыбка


* 2012-09-25 13.39.23.jpg (1479.92 Кб, 2560x1920 - просмотрено 224 раз.)
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3454


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #29 : 04 Октября 2012, 00:33:14 »

Из формы выковыривается вот такая деталь


* 2012-10-03 13.45.03.jpg (1420.35 Кб, 2560x1920 - просмотрено 239 раз.)
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Швейцария. Русский форум портала SWISSБЛОГ (Свиссблог). (с) 2007-2010

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!